Меню Рубрики

гемоглобин гликоген молекула сильно разветвлена

Гемоглобин гликоген молекула сильно разветвлена

Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

Д) входят в состав клеточных стенок растений

Е) входят в состав клеточного сока растений

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Глюкоза — мономер целлюлозы, растворима в воде и содержится в клеточном соке растений.

ответьте пожалуйста, вот в учебниках по химии сказано, что мономеры, то бишь глюкоза, не гидролизуются (т.е. не застворяются в воде), а у вас в пояснении обратное.. где правда? заранее спасибо, жду ответа)

Глюкоза – бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде.

В воде гексозы очень хорошо растворимы, легко дают пересыщенные растворы (сиропы).

Гидролиз и растворимость разные процессы.

Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом.

А) молекула сильно разветвлена

Б) имеет четвертичную структуру

В) откладывается в запас в печени

Г) мономерами являются аминокислоты

Д) используется для поддержания уровня кислорода

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Гемоглобин — белок крови, образуется в результате полимеризации аминокислот, переносит кислород и углекислый газ, обладает четвертичной структурой; гликоген — запасной полисахарид, образован мономерами глюкозы, обладает разветвлённой структурой, откладывается в печени.

Установите со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских веществ и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клетке.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ВИД ВЕЩЕСТВА

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мембран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (синтез белка)

2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК)

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА ВЕЩЕСТВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ДНК и РНК хра­нят и пе­ре­но­сят на­след­ствен­ную информацию, осталь­ные функ­ции от­но­сят­ся к углеводам.

Пе­ре­нос энер­гии — от­но­сит­ся к уг­ле­во­дам (запас энергии, энер­ге­ти­че­ский обмен), а также АТФ (но ее нет в ва­ри­ан­тах для выбора). Некоторые олигосахариды входят в состав цитоплазматической мембраны клеток животных и образуют надмембранный комплекс — гликокаликс. Углеводные компоненты цитоплазматической мембраны выполняют рецепторную функцию: они воспринимают сигналы из окружающей среды и передают их в клетку.

У варианта Г) должна быть цифра 2.

В 60-х годах был открыт так называемый триплет-экситонный перенос энергии в нуклеиновых кислотах (ДНК или РНК) под действием УФ-света. Этот процесс начинается, когда одно из азотистых оснований полинуклеотидной цепи поглощает УФ-квант. Оно переходит в возбужденное триплетное состояние, после чего передает энергию соседнему основанию, а само возвращается в невозбужденное состояние. Перенос энергии по цепи идет при строгом соответствии квантовых свойств соседних оснований и оптимальных расстояниях между ними. Он продолжается до какого-либо нарушения однородной первичной структуры макромолекулы (модифицированного основания, перегиба цепи и др.), где энергия может высвободиться. Экспериментально доказано, что деструкции РНК происходят не в точках поглощения УФ-квантов, а в участках с внутренней предрасположенностью.

Будем бла­го­дар­ны чи­та­те­лю за ссыл­ку на учеб­ник, до­пу­щен­ный Ми­но­бр­на­у­ки РФ к ис­поль­зо­ва­нию в шко­лах, подтверждающий изложенные результаты.

углеводы не в ходят в со­став мембраны, вхо­дит только в над­мем­бран­ные образования, то есть стенки, оболч­ки клеток

гликокаликс — углеводный комплекс

К вашему сведению углеводы тоже входят в состав ДНК и РНК,и к тому же объясните пожалуйста сигнальную функцию углеводов?

Некоторые олигосахариды входят в состав цитоплазматической мембраны клеток животных и образуют надмембранный комплекс – гликокаликс. Углеводные компоненты цитоплазматической мембраны выполняют рецепторную функцию: они воспринимают сигналы из окружающей среды и передают их в клетку.

Установите соответствие между признаками и видами нуклеиновых кислот.

A) хранит наследственную информацию

Б) копирует наследственную информацию и передаёт её к месту синтеза белка

B) является матрицей для синтеза белка

Д) переносит аминокислоты к месту синтеза белка

Е) специфична по отношению к аминокислоте

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ДНК — двуцепочечная молекула, хранит наследственную информацию; иРНК — переписывает информацию с ДНК и передает ее к месту синтеза белка, является матрицей для трансляции; тРНК — переносит аминокислоты к месту синтеза белка, специфична по отношению к аминокислоте.

источник

Гемоглобин гликоген молекула сильно разветвлена

Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

Д) входят в состав клеточных стенок растений

Е) входят в состав клеточного сока растений

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом.

ПРИЗНАКИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ

А) молекула сильно разветвлена

Б) имеет четвертичную структуру

В) откладывается в запас в печени

Г) мономерами являются аминокислоты

Д) используется для поддержания уровня кислорода

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских веществ и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клетке.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ВИД ВЕЩЕСТВА

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мембран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (синтез белка)

2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК)

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА ВЕЩЕСТВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между признаками и видами нуклеиновых кислот.

A) хранит наследственную информацию

Б) копирует наследственную информацию и передаёт её к месту синтеза белка

B) является матрицей для синтеза белка

Д) переносит аминокислоты к месту синтеза белка

Е) специфична по отношению к аминокислоте

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности.

ПРИЗНАКИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ

A) неполярны, нерастворимы в воде

Б) в состав входит остаток глицерина

B) мономером является глюкоза

Г) мономеры связаны пептидной связью

Д) обладают ферментативными функциями

Е) входят в состав клеточных стенок растительных клеток

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между особенностями нуклеиновой кислоты и её видом.

A) хранит и передаёт наследственную информацию

Б) включает нуклеотиды АТГЦ

B) триплет молекулы называется кодоном

Г) молекула состоит из двух цепей

Д) передаёт информацию на рибосомы

Е) триплет молекулы называется антикодоном

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой хи­ми­че­ско­го ве­ще­ства и ве­ще­ством в ор­га­низ­ме человека.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА ВЕЩЕСТВА

А) спе­ци­фич­ные ка­та­ли­за­то­ры химических

Б) пред­став­ле­ны толь­ко белками

В) бы­ва­ют бел­ко­вой и ли­пид­ной природы

Г) необходимы для нор­маль­но­го обмена

Д) вы­де­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­но в кровь

Е) в ос­нов­ном по­сту­па­ют вме­сте с пищей

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и веществами, к ко­то­рым эта ха­рак­те­ри­сти­ка относится.

А) неполярны, не­рас­тво­ри­мы в воде

Б) в со­став вхо­дит оста­ток глицерина

В) мо­но­ме­ром яв­ля­ет­ся глюкоза

Г) мо­но­ме­ры свя­за­ны пеп­тид­ной связью

Д) об­ла­да­ют фер­мен­та­тив­ны­ми функциями

Е) вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­ти­тель­ных кле­ток

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой уг­ле­во­да и его группой.

ФУНКЦИИ ВЕ­ЩЕСТВ ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

Б) об­ла­да­ет гидрофобностью

В) про­яв­ля­ет гидрофильность

Г) слу­жит за­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством в клет­ках животных

Д) об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те фотосинтеза

Е) окис­ля­ет­ся при гли­ко­ли­зе

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их видами.

А) имеет первичную, вторичную, тре­тич­ную и чет­вер­тич­ную структуры

В) в со­став мо­ле­ку­лы обя­за­тель­но вхо­дят атомы фосфора

Г) вы­пол­ня­ет струк­тур­ные функции, яв­ля­ясь ча­стью кле­точ­ных мембран

Е) образован(-а) по­ли­нук­лео­тид­ной нитью

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между особенностями и типами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) могут выполнять ферментативную

Б) содержат один тип мономеров

В) содержат в составе азот и серу

Г) молекулы имеют третичную и четвертич-

Д) используются как запас энергии

Е) могут быть растворимы в воде

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между характеристиками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Б. создают термоизоляционные покровы

В. неполярные гидрофобные вещества

Г. бесцветные кристаллические вещества

Д. составляют основу клеточных мембран

Е. состоят из остатков высших карбоновых

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между признаками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

А. участвуют в синтезе нуклеиновых кислот

В. имеют в составе молекулы от трёх до

Г. образуют глюкозу при гидролизе

Д. являются запасным веществом в клетке

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между признаками и группами белков: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

А) как правило, растворимы в воде

Б) обладают высокой механической проч-

Г) выполняют структурную и сократитель-

Д) представляют нити, волокна

Е) имеют вид компактных телец

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между характеристиками и видами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА УГЛЕВОДА

Б) обладают способностью образовывать

В) способны действовать как буферные

Г) обеспечивает матричный синтез рибо-

Е) содержат карбоксильную и аминогруппы

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между характеристиками и классами органических веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) служит для запасания энергии

Б) является основным компонентом клеточных стенок

В) молекулы имеет форму глобулы или фибриллы

Г) могут служить ферментами

Е) полимерные молекулы нерастворимы в воде

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между характеристиками и оргноидами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) может присоединять рибосомы

В) формирует секреторные пузырьки

Г) отвечает за досборку белков после синтеза

Д) обеспечивает синтез полипептидных цепей

Е) представлен стопкой плоских цистерн

2) эндоплазматическая сеть

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между характеристиками и видами органических веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД МОЛЕКУЛЫ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

источник

Гемоглобин гликоген молекула сильно разветвлена

Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

Д) входят в состав клеточных стенок растений

Е) входят в состав клеточного сока растений

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Глюкоза — мономер целлюлозы, растворима в воде и содержится в клеточном соке растений.

Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЧЕСКОЕ

А) служит источником информации о структуре белка

В) содержит три остатка фосфорной кислоты

Д) транспортирует аминокислоты

Е) состоит из одной полинуклеотидной цепи

А) молекула сильно разветвлена

Б) имеет четвертичную структуру

В) откладывается в запас в печени

Г) мономерами являются аминокислоты

Д) используется для поддержания уровня кислорода

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Гемоглобин — белок крови, образуется в результате полимеризации аминокислот, переносит кислород и углекислый газ, обладает четвертичной структурой; гликоген — запасной полисахарид, образован мономерами глюкозы, обладает разветвлённой структурой, откладывается в печени.

Установите со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских веществ и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клетке.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ВИД ВЕЩЕСТВА

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мембран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (синтез белка)

2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК)

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА ВЕЩЕСТВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ДНК и РНК хра­нят и пе­ре­но­сят на­след­ствен­ную информацию, осталь­ные функ­ции от­но­сят­ся к углеводам.

Пе­ре­нос энер­гии — от­но­сит­ся к уг­ле­во­дам (запас энергии, энер­ге­ти­че­ский обмен), а также АТФ (но ее нет в ва­ри­ан­тах для выбора). Некоторые олигосахариды входят в состав цитоплазматической мембраны клеток животных и образуют надмембранный комплекс — гликокаликс. Углеводные компоненты цитоплазматической мембраны выполняют рецепторную функцию: они воспринимают сигналы из окружающей среды и передают их в клетку.

Установите соответствие между признаками и видами нуклеиновых кислот.

A) хранит наследственную информацию

Б) копирует наследственную информацию и передаёт её к месту синтеза белка

B) является матрицей для синтеза белка

Д) переносит аминокислоты к месту синтеза белка

Е) специфична по отношению к аминокислоте

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ДНК — двуцепочечная молекула, хранит наследственную информацию; иРНК — переписывает информацию с ДНК и передает ее к месту синтеза белка, является матрицей для трансляции; тРНК — переносит аминокислоты к месту синтеза белка, специфична по отношению к аминокислоте.

Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности.

ПРИЗНАКИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ

A) неполярны, нерастворимы в воде

Б) в состав входит остаток глицерина

B) мономером является глюкоза

Г) мономеры связаны пептидной связью

Д) обладают ферментативными функциями

Е) входят в состав клеточных стенок растительных клеток

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Неполярны, остаток глицерина — липиды; мономер — глюкоза, входит в состав клеточных стенок растительных клеток — углеводы; пептидная связь и ферменты — белки.

Установите соответствие между особенностями нуклеиновой кислоты и её видом.

A) хранит и передаёт наследственную информацию

Б) включает нуклеотиды АТГЦ

B) триплет молекулы называется кодоном

Г) молекула состоит из двух цепей

Д) передаёт информацию на рибосомы

Е) триплет молекулы называется антикодоном

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Хранит наследственную информацию, передает ее из поколения в поколение и на иРНК, состоит из двух цепей — это ДНК. Переносит информацию о структуре белка с ДНК к рибосомам и т риплет называется кодоном — иРНК; у тРНК — антикодон.

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой хи­ми­че­ско­го ве­ще­ства и ве­ще­ством в ор­га­низ­ме человека.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА ВЕЩЕСТВА

А) спе­ци­фич­ные ка­та­ли­за­то­ры химических

Б) пред­став­ле­ны толь­ко белками

В) бы­ва­ют бел­ко­вой и ли­пид­ной природы

Г) необходимы для нор­маль­но­го обмена

Д) вы­де­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­но в кровь

Е) в ос­нов­ном по­сту­па­ют вме­сте с пищей

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ферменты — это белки, ка­та­ли­зи­ру­ю­щие химические реакции. Ферменты — глобулярные белки, синтезируемые живыми клетками. В каждой клетке имеются сотни ферментов. Они помогают осуществлять биохимические реакции, действуя как катализаторы. Без них реакции в клетке протекали бы слишком медленно и не могли бы поддерживать жизнь.

Гор­мо­ны — это ве­ще­ства белковой и жи­ро­вой природы, вы­де­ля­ют­ся только в кровь. Гормоны биологически активные вещества, вырабатываемые эндокринными железами и выделяемые ими непосредственно в кровь. Гормоны влияют на жизнедеятельность органов, для которых они предназначены, изменяя биохимические реакции путем активации или торможения ферментативных процессов.

Ви­та­ми­ны — в ос­нов­ном поступают с пищей, вхо­дят в со­став ферментов и не­об­хо­ди­мы для нор­маль­но­го обмена веществ. Витамины — сложные органические вещества, содержащиеся в продуктах питания в очень малых количествах. Они не служат источником энергии, но абсолютно необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Недостаточность того или иного витамина приводит к нарушению обмена веществ; данное состояние называется авитаминозом.

Понятно, что все эти биологически активные вещества необходимы для нормальной жизнедеятельности. Но витамины часто представляют собой активные небелковые части ферментов — коферменты, то есть без витаминов и ферменты не будут работать. Без витаминов жизнь невозможна, необходимо постоянное их поступление в организм, в котором они подвергаются быстрому распаду.

источник

Читайте также:  может ли лимон понизить гемоглобин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ФУНКЦИИ ВЕ­ЩЕСТВ ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА